Джумла

Горы Аватара. День 1. Ручей Золотой Кнут

Горы Аватара

Всем привет! И в этом году у меня камбэк рубрики путешествия, потому что я только что вернулась из Национального лесного парка Чжанцзяцзе (Zhangjiajie National Forest Park), что находится на юго-западе Китая в провинции Хунань. Также этот парк известен под названием «Горы Аватара». Поехать я туда хотела вот уже 2 года как, но все не было компании, потом времени или сезон не тот, а в этом году звезды сошлись, так сказать.
Добираться туда было решено поездом в 2 дня. Для тех, кто ограничен во времени – вариант так себе, но у нас времени вагон, так что мы могли себе это позволить. Итак, утром мы выехали с северного вокзала Сучжоу, города где я живу, в Чаншу (столица провинции Хунань), что где-то в 300 км от нашего места назначения.

Высокоскоростной (но не самый новый) поезд развивает скорость более 300 км\час.

Горы Аватара

6 часов пути и мы на южном вокзале города Чанша и направляемся в отель, где переночуем, потому что следующий поезд идет рано утром. Надо сказать, что билеты туда я купила за месяц до путешествия, а вот обратно не брала, так как точно не знала на сколько дней мы там задержимся.
Чанша нас встретила проливным дождем, чем расстроила меня до соплей, потому что прогноз показывал постоянные грозы на всю неделю, а лазить по горам под проливным дождем ну вообще не айс. Кое-как мы забежали в отель, относительно не промокнув, и через 2 часа, когда основная гроза утихла, пошли гулять.
Все отели я бронировала через booking.com и останавливались мы в известной сети 7daysinn. На обратном пути мы узнаем, что остановились вовсе не в том отеле, который бронировали, но это другая история.

Горы Аватара

Утречком, в 6 часов, купив традиционный китайский завтрак (баодзы), мы направились на центральный вокзал (который в 1 остановке метро или 1500 м от отеля), и на этот раз уже на обычный поезд до ZhangJiaJie (еще 5 часов). Я не очень люблю такие поезда потому что там полный беспредел в плане того что можно, а что нельзя: мужики дымят прямо в вагоне, народ орет (ибо на дешевых поездах в основном старики ездят) ну так... типичный Китай. Зато так ближе к народу. Нас угостила пожилая пара, что сидела напротив, грушками, а молодой парнишка отключился на плече моего мужа, второй бедный сидел и боялся пошевелиться чтоб не разбудить, а китайцы фоткали на телефоны :D .
По приезду на вокзал, который практически дверь в дверь с автовокзалом, нам еще предстояло добраться до отеля чтоб с гордостью объявить: «Добрались!».
Кто же знал, что это еще 2 часа по горному серпантину! Ну ничего, к 5 вечера мы-таки туда добрались!
Свой, возможно странный, выбор маршрута я объясню в итогах поездки.
Мы бросили вещи в отеле и пошли пройтись, познакомиться с местностью, так сказать.

Горы Аватара

Это такая себе мини деревня в одну улицу с акцентом на туризм (потому как состоит сплошь из отелей и ресторанов). В парк существует 5 входов:
1. Zimugang ticket station
2. Luoguta ticket station
3. Yangjiajie ticket station
4. Tianzi ticket station
5. Wujiayu ticket station (самый популярный, возле деревушки Wulingyuan)

Обещаю выложить где это на карте!

Вот так выглядит вход №4, самый непопулярный из-за своей отдаленности, а потому не настолько сильно загруженный. Сначала я очень расстроилась, что о нем нет никакой информации, а потом (см. дальше про владельца отеля) идея быть первой перевесила.

Горы Аватара

Отель бронировался как всегда через Booking и очень придирчиво вчитываясь в отзывы. В этом отеле меня привлекло что хозяин бывший гид по парку, а значит поможет с маршрутами. И я не прогадала. На самом деле все проанализировав я считаю, что на данный момент - это лучший вариант для тех кто "не как все" и не хочет чтоб наступали на пятки постоянно.

Все туристы останавливаются у выхода 5, что по ходу находится в долине, а потому там очереди и в самой лучшей статье, по этому парку что я нашла, был совет приходить в парк к открытию, иначе часовые очереди, мы приходили все 4 дня в разное время и только в 9 утра (самый поздний день у нас был) была небольшая очередь, что мы пропустили 3 автобуса, а это около 15 минут всего.

Билет на 4 дня стоит 245 юаней и билет закрепляется за человеком по средству сканирования отпечатка пальца, поэтому фокус с передачей другому не пройдет. Карточка остается Вам в качестве сувенира.

~Учтите! 4 дня, а не 4 входа! То есть Вы должны заходить в парк 4 дня подряд. Если же вы зайдете 3, а потом решите денек отдохнуть, то на 5-й Вас уже не пустят~

Горы Аватара

Вечер по приезду мы провели очень весело, познакомившись с китайской семьей. Они нас значительно старше и вообще не говорят на английском, а мой китайский укладывается, наверное, в 50 слов, но блин! После этого вечера, который растянулся на 5 часов я, кажется, могла выразить любую свою мысль в этих 50-ти словах XD Мы договорились позавтракать вместе и вместе идти в парк.
Кстати завтраки и ужины мы заказали в отеле (жена хозяина готовила), но Вы вполне можете и кушать в городе, ресторанчиков хватает. Нам было удобнее так.
Так вот, у них был последний день поэтому они шли в долину, как раз те места, что я не знала, как можно посмотреть из-за нашего расположения и даже думала проигнорировать, но повезло. В 8 утра мы зашли в парк со входа №3. (Не 4 что возле нас. На маршрутке, за 10 юаней, мы спустились вниз на 3-й выход). Никакой очереди, более того сразу стоял автобус, в который мы и запрыгнули (т.1 на карте).

Горы Аватара

Да-да, автобус. Без них Вы не сможете передвигаться по парку. Территория огромна, поэтому очень удобно курсируют бесплатные автобусы от одной зоны к другой.
Автобус нас довез до т.2. Там нас встретила вот такая площадка и первое «ВАУ!»:

От т.2 до т.3 надо пройтись по вот таким мостикам и лесенкам минут 15.

Горы Аватара

И в т.3 опять сесть на автобус пропуская остановку с канатной дорогой YangJiaJie до т.4. Просто китайцы в автобусе завидев нас, иностранцев, хотели нас вытолкать там (ну типа иностранцы только туда ходят), а нет! Мы едем до конца и там начинается (или заканчивается) маршрут Golden Whip Stream Scenic Area, как Вы правильно догадались по названию – он идет вдоль ручья и у подножия этих гор.

Поскольку это утро и долина большую часть пути мы прошли в тумане. Как я уже упоминала, большинство предпочитает останавливаться в деревушке Улинъюань (Wulingyuan), а оттого эта точка у них – это конец пути, и они туда придут не раньше чем далеко за полдень (если вообще дойдут, ибо возвращаться на ночевку обратно из той точки ужасно неудобно), а потому людей было очень мало и мы спокойно наслаждались прогулкой и никто не наступал нам на пятки.
Надо сказать, что китайцы у меня в садике меня отговаривали от поездки потому что август – период отпусков и говорили, что будет просто негде яблоку упасть. Отчасти они правы. Граждане поднебесной очень любят ездить группами (а не самостоятельно), а группы очень не мобильны, потому есть определенные точки где не протолкнуться, но мы с мужем их просто пробегали транзитом сделав пару фоток красивого вида и все.
Ручей призрак:

Горы Аватара

Это обычная бабочка, но на непопулярных тропках, которых мы прошли не мало, очень часто большие тропические бабочки просто садятся на тебя.

Подходим к знаменитым горам:

Дорога в основном такая, очень мало подъёмов и спусков, что отразилось на айфоновском счетчике (внизу страницы) всего 15 этажей. Такой себе «разгоночный день».

Горы Аватара

Вот тут туман в долине рассеялся, но горы все равно в какой-то белой дымке.

А вот и веселая семейка которая старательно нас спаивала весь вечер (ну мальчик тинейджер не считается), а я впервые в жизни пила пиво.

Время перевалило за полдень.

Горы Аватара

Вот это вообще кадр из сказки:

Небольшая панорамка снизу:
Панорамы, как всегда открываются в новом окне.

Горы Аватара

Вдоль ручья есть местность где живут обезьяны. Опять-таки в статье пугали, что вырывают вещи и убегают, но видимо наглецы были в отпуске. Могли хватануть что-то из еды, если им протянуть, но чтоб сами нападали – такого замечено не было.
Милашный малыш:

Папа или мама (?) с мелочью:

Просто какой-то деловой парень:

Тут уж явно мама с мелким:

Закончился наш пеший маршрут в т.5, где мы опять садимся на автобус до т.6. На фото автобусная остановка в т.6.

Горы Аватара

Тут мы бы, наверное, пошли пешком, ибо дорожка весьма пологая, но наша китайская семья захотела использовать мини-поезд наверх. Это уже услуга за отдельную плату и стоит 38\52 юаня на человека. Нам за 38 достались, потому что покупал папа-китаец.

Мини-поезд в парке #zhangjiajie

Публикация от Marie (@_lady_lucky_) 10 Авг 2018 в 3:14 PDT

Оригинальным планом было после этого подниматься пешком по лестнице наверх, на гору Tianzi и оттуда автобусом домой (как раз бы к половине 6-го вернулись в отель), но наши китайцы обломались, да еще и дождь пошел, потому после мини-поезда, мы тем же путем только на этот раз ножками, спускаемся назад.
* Кстати! Дождевик в парке это must have! Погода в горах непредсказуемая, буквально за 2 минуты может от палящего солнца измениться до тропического ливня. Навыки пожарника очень пригодятся!

Горы Аватара

На панораме, в углу справа рельсы мини-поезда:

Ну и дорога в разгар дня:
- Люди! Ау!!!

Горы Аватара

План поменялся, но нам все еще надо как-то вылезти на гору, китайцы решили воспользоваться лифтом, а мы за ними. В конце концов это поездка на один раз, нечего экономить.
Из т.6 мы, мокрые насквозь, вернулись в т.5 и пересев на другой автобус доехали до т.7. Дождь припустил опять потому мы просто использовали лифт Байлонг (Лифт 100 драконов) по его прямому назначению и пошли на автобус, не задерживаясь. Кроме того, наши китайцы поперлись в кабинку будучи последними, то есть при подъёме единственное что мы видели – это спины впереди стоящих – выкинутые деньги. Надо было пропустить кого-то кто был сзади и стать первыми у стекла.

#bailongelevator #avatarmountains #горыаватара #zhangjiajie

Публикация от Marie (@_lady_lucky_) 10 Авг 2018 в 3:44 PDT

Очереди тоже не наблюдалось (ну так чтоб глобальной, я имею ввиду. Не более чем в супермаркете на кассу). Хотя внизу, на площадке, стояло нереальное количество групп, и если бы они все поперлись внутрь – беда-беда, но они почему-то стояли…
Лифт Байлонг – уникальное инженерное сооружение. Он всего за минуту поднимает туристов на высоту 360 метров – на одну из самых живописных смотровых площадок заповедника. Прозрачные двухэтажные кабины вмещают до 50 человек (грузоподъемность каждой – до 3750 килограмм). Байлонг, построенный на отвесной скале, считается самым высоким и самым быстрым открытым пассажирским лифтом в мире. Подъемник включен в Книгу рекордов Гиннеса. (www.travel.ru)

Горы Аватара

Минут через 10 после подъёма солнце опять вспомнило что мы вроде как в тропиках и показало себя во всей красе. Больше я ничего не фоткала, поскольку мы просто направлялись домой. Из т.8 до т.9 нужно проехать автобусом, потом из т.9 до т.10 пройти пешком, из т.10 до т.11 опять, по горному серпантину едем автобусом, но будьте очень внимательны! Автобус едет из т.10 на гору Tianzi транзитом через т.11, поэтому надо заказывать остановку заранее (громко кричать: «Шифу! Джили!», что значит: «Дяденька! Тут!» XD ), но мы вообще в парке первый день и только осваиваемся, а во наши китайцы остановку пропустили, так что мы залезли на другую гору, а потом уже с нее опять спускались. А меня с непривычки прикачало… Так что если Вас укачивает на прямой дороге, то выпейте двойную дозу таблеточек.

Это был замечательный день почти без очередей.

Как и в поездке на Чеджу, я использовала оффлайновую карту Maps.me и просто сохранила там булавку и все остальные 3 дня мы не волновались, что пропустим эту остановку. Из т.11 до т.12 обалденный горный серпантин круче был только на горе Тяньмэнь (Tianmen mountain)

Продолжение следует...

Флажки

Flag Counter

Привет!

Это личный сайт блог который живет по главному закону: если Вы хотите сказать какую-то гадость, то лучше пройдите мимо, ибо нам это не интересно! В то же время мы всегда рады вопросам и комментариям. Спасибо и давайте жить дружно!

Before you speak...

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…