image image
Остров мечты - остров Чеджу! Еще одна сбывшаяся мечта в копилку! Хоть и не совсем так как планировалось, но так даже лучше!

7 дней на Чеджу = 7 постов!
Mr.Super Clear UV Flat Для сохоббитцев всегда в наличии
Mr.Super Clear UV Flat
B-523

Переходим вот сюда и связываемся с Мари.

По дороге домой. 23-24 января 2016

Наверное, надо рассказать про мое путешествие домой… Началось все еще в сентябре когда я переехала из Сучжоу (хотя мне больше нравится писать СуДЖоу, но так принято) в Ханчжоу и познакомилась с замечательной девушкой Алиной (если б не она я бы сбежала просто домой еще где-то в октябре, но это уже другая история). Мы часто обсуждали перелет, и после ее историй, которые больше были похожи на голливудские экшены, у меня закралось впечатление, что мой перелет в Китай с Аэрофлотом, со стыковкой всего в 1-40, был исключительным случаем в истории авиации! Рассказы про постоянные задержки и откладывания рейсов из-за погоды в Ханчжоу (у которого есть свой аэропорт) и Шанхая вызывали нешуточное волнение, но я решила что прорвемся! Я везучая!

В ноябре я купила билет, но до этого полтора месяца не могла решиться какую же стыковку брать? Все варианты предусматривающие стыковку менее трех часов, после рассказов о задержках рейсов из-за дождика, было решено отмести… и даже не 3-х, а 4-х! Следующий вариант был 5 с копейками из Пудонга (Шанхай), Алина говорила, что все равно стремно, а после только более 9 часов! Ну торчать более 9 часов в Пекинском аэропорту тоже не вариант! Можно было бы со знакомой встретиться, но у меня 2 чемодана по 23 кило! Неее… я не готова опять их переть через все метро. Решила рискнуть, взяла 5 часов. Ну и еще одна деталь. Рейс со стыковкой в 5 часов вылетает из Пудонга, а все остальные из другого аэропорта Хонгсяо… Мне казалось, что до Пудонга мне из Ханчжоу лучше добираться, но по факту оказалось – одинаково.

Фигня начинается за 3 дня до вылета. Ханчжоу старательно засыпает снегом… Ну громко, конечно, сказано «засыпает», но для них это уже аномалия! Снег валит не переставая 2 суток, тем не менее это всего лишь тоненько присыпанные кустики, которые все старательно фотографируют и выкладывают в WeChat. Тут стоит отметить точность китайского прогноза погоды. Если у нас что-то делается по факту, когда уже глазами увидели что засыпало все дороги и не проехать, то там глянув в прогноз погоды на четверг, решив, что слишком холодно и снег, школы были закрыты еще до непосредственно предсказанного события.

 

видео снежка

 

Снегопад был предсказан с 21 января до утра 23-го января (до 10 утра). Все это время я нервно крутилась под одеялком с книжкой, уже строя планы на Новый Год в Китае, потому что просто не смогу из-за этого идиотства улететь! Усложняло ситуацию еще то, что температуру обещали до -11 (-9 в Шанхае). Тут стоит, углубившись в историю, отметить, что самая низкая температура в Ханчжоу было зарегистрирована -9 в 196-каком-то году, и даже если не снег, то обледенение дорог не даст мне вылететь. Но в 10 утра 23 января, четко по прогнозу, неожиданно снег перестает идти и погода включает ослепительное весеннее солнце! Я вся такая воодушевленная что вот оно! Я таки уеду сегодня домой! В 11-30 выхожу из дома в направлении автобусной станции и автобуса на котором мне тащиться 3,5 часа до международного аэропорта Пудонг в Шанхае…

Утром еще и припираются к нам в квартиру китайцы из нашего агентства, заливая мне, что раз я уезжаю из страны, то должна отдать им ключи, на что я их послала далеко и надолго, и сказала что никаких ключей они не получат. Поняв что каши со мной не сваришь, они сделали дубликат (для чего? Это тоже другая история). В данном случае мне этот приход сыграл на руку, ибо они доперли мои чемоданы до дороги, поймали мне такси и один, бедненький «обмороженный», поехал со мной (за такси естественно платила я). Вот тут начинаются мои приключения!

Приехав на станцию, отправляю его менять мне билет. Ну а что? У меня билет на час, а я уже в 12:10 на месте, 50 минут стоять – не фонтан, а автобус отходит каждые 30 минут, т.е. теоретически на 12:30 я вполне успеваю… Но! Он возвращается не с новым билетом, а с 110 юанями в руке и бодренько заявляет что автострада перекрыта! Автобусы не ходят! Я мягко говоря в шоке! Менее 6,5 часов до самолета!

Выбора нет, я проигрывала кучу сценариев в голове, пока наблюдала за этим снегопадом из-под одеялка и такой у меня тоже был. Теперь у меня одна дорога – восточный вокзал (Hangzhoudong / East Railway Station) из которого каждые 10 минут (иногда и чаще) идут поезда в Шанхай Хонгсяо (вокзал-аэропорт который я уже упоминала). Осенью, Илья улетал как раз оттуда, со стыковкой 7 часов в Пекине.

Небольшой флешбэк: Летом в июле, я просила китаянку (Джессику) купить билет для Ильи. Как обычно на tickets.ua нашла подходящий рейс и попросила ее просто оплатить своей картой (она естественно это делала через какое-то китайское приложение, мы просто проследили, чтоб номер и серия рейса совпадали). Сразу после оформления покупки на указанный в билете телефон поступил звонок из Пекина (видимо центральный офис), говорила Джессика (естественно). Оказалось, что это был оператор этого сайта-приложения, который посоветовал заменить этот рейс на другой, на 2 часа ранее, потому что, дословно: «эта авиакомпания все время опаздывает, Вы можете пропустить свой второй рейс». Тогда я тоже хотела ему взять 5-ти часовую стыковку. Его вылет был из Хонгсяо. Нам было очень удобно из Сучжоу приехать напрямую (ок. 20 минут на поезде) в этот аэропорт, потому как в Пудонг было бы тяжеловато добираться. Ну в итоге он замечательно долетел без задержек и опозданий.

на фото вид из окошка аэропорта Хонгсяо, зона отправлений.

В общем, ловит мне китаец опять такси и мчимся мы на Хангджоудонг. Таксист бесит неимоверно ибо пялится на меня не переставая, пытается говорить со мной и на мой «Тим Бу дон» (Я не понимаю) никак не реагирует, а потом еще и звонит дружбану и орет с ним по телефону (все так же не переставая пялиться) обсуждая меня. Тут даже дураку ясно, что рассказывает, что везет лаовая (иностранку) на вокзал.

Приехав я выстаиваю очередь в 38 человек (было время пересчитать) чтоб купить билет на поезд (чемоданы естественно приходится катать за собой). Поезд, слава китайским богам, через 15 минут, как раз пройти проверку безопасности на вокзале и вперед!

Так удачно складывается карта, что я захожу на вокзал как раз возле нужной мне платформы 14А, но на этом удача заканчивается… ШОК! Поезд опаздывает на 30 минут! Это скоростные поезда, они идут по четко отлаженному графику, посадка 3 минуты и через 3-4 минуты на это место придет следующий поезд! Время тикает. Но вариантов все равно нет, прикидываюсь удавом и покорно жду. Повезло, что поезд пришел в четко указанное время (могли ведь еще разок другой отложить).

Прибытие поезда (все хотела это заснять, да не удавалось)

Удача возвращается ко мне. Мне даже есть куда свои чемоданища притулить! Сажусь и еду.

На табло: 15 вагон, 13:52, 210 км\час, температура за бортом: 2 градуса.

Прибываем в Хонгсяо. Далее по плану метро и черт-знает-сколько станций до Пудонга. Радует только то, что по прямой, без пересадок… ну почти без.

Шанхай есть Шанхай, он переполнен! А вокзал совмещенный с аэропортом в Шанхае… ну можете представить что это. Пру я значит эти 2 огромных чемодана до автоматов продающих карточки на проезд в метро. В кармане уже заготовлены и монетки на случай «Coins only» и банкноты, соответственно для «Note only». Выстаиваю очередь в 10 человек и автомат отказывается принимать деньги вообще, при этом, не показывая что «Not in Service». Становлюсь в следующую очередь с которой загадочным образом случается то же самое. Понимая что злость и паника и любые другие эмоции тут ничем не помогут, кроме как заберут силы, а они мне еще пригодятся, ведь путешествие еще даже не началось толком, я включаю Кей-поп плейлист и раздраженно отстукиваю ритм ножкой. На третий раз мне повезло, автомат попался рабочий и даже не выдал какую-то подлянку прямо перед моим носом. Но зато попался придурок который китаец, а читать по-китайски не умеет. Сначала он старательно пихал бумажку в автомат «Coin only», пока я ему по плечу не постучала и не показала пальцем на эту надпись (она там бегает на 2х языках: английском и китайском). Потом он начал искать монетки, пока он их искал его программа сбилась и пришлось начинать все сначала и тут у него зазвонил телефон! Я уже просто порыкивать начала. Теперь он орет что-то в телефон и раз в 15 секунд тыкает в экран автомата выбирая станцию… Грррр! Когда он наконец-то свалил (уже вся очередь рычала), я за 10 секунд получила карточку, чем заслужила 15 взглядов выражающих искреннее уважение иностранке купившей карточку в супер-мега-сложном китайском автомате не переключая даже язык меню! А чего его собственно переключать, если мне с одной конечной на другую конечную? Но ребята впечатлились. Видимо ожидали что теперь иностранка будет тыкать пальчиком непойми куда 10 минут. Далее погрузка чемоданов очередной раз на просветку и выломанный ноготь. Никто тебе в Китае не поможет какой бы большой чемодан у тебя не был, и какой бы ты хрупкой не выглядела.

Ну поехали!

Надо проехать всю 2-ю линию и за 8 остановок до конца, Международного Аэропорта Пудонг, пересесть на другой поезд. Тут кстати очень интересно. У них метро на конечной не высаживает всех, потом едет в тоннель, потом возвращается; у них кому надо вышли, а другие сразу зашли и поезд просто едет в другую сторону. Тут та же ситуация, надо перейти на противоположную сторону и ехать дальше, а этот поезд идет назад. К этому моменту я уже около 1:30 тащусь в метро.

Еще одна особенность: китайцы и маму родную убьют лишь бы занять сидячее место в транспорте, поэтому выпускать людей у них нет привычки. Когда двери открываются перед всеми выходящими просто сплошная стена людей, которые пытаются нас занести обратно, тут уже никакой Кей-поп в качестве успокоительного не поможет! К этому моменту меня уже так все достало, что я, схватив 2 чемодана (по 23 кило, что в общей сумме превышает мой собственный вес), просто пошла на ту стенку напролом подкрепив парой хороших русских словечек. Кто меня знает, тот знает, что не всегда важно, что я говорю, интонация и выражение лица говорит намного больше. Китайцы тоже это поняли и даже частично расступились. Не повезло одному мужичку которого я снесла практически к другой стороне платформы, ему точно не удалось отбить себе сидячее место. Хотя тоже мне трагедия! Поезд идет каждые 4 минуты! Что неужели нельзя следующий подождать раз так принципиально сесть?!

Я встретила закат на второй линии шанхайского метро (там поезд идет поверху) и по прибытию в Пудонг наконец-то мои приключения закончились. Правда я всегда умудряюсь найти хромую тележку, но это уже мелочи по сравнению с тем что было до этого и радостью что я таки сюда добралась и успеваю спокойно пройти проверки и регистрацию!

Ну в аэропортах проблем не было совсем, так что эта часть скорее картиночная.

Пудонг это огромный муравейник! Я как туда попала так чуть челюсть не потеряла! Куда идти? Что делать? Но информационные щиты везде и если знаешь номер рейса – не потеряешься.

А еще там куча всяких мест для фотографирования:

-

Вот эта красота меня довезла до Пекина:

Процесс получения багажа довольно долгий - ок. 40 минут. Потом я потёпала пешком в другой терминал по совершенно пустому переходу 0_о :

Очередь там, очередь сям... в итоге когда я уже оказалась в зоне ожидания, до рейса осталось всего 40 минут! Вот вам и стыковка в 5 часов. МАУ нас уже ждали.

Взлет в Пекине:

Посадка в Борисполе:

Этот фонарь над крылом - Луна. Почти полная.

Напоминаю что у нас есть группа В КОНТАКТЕ. Вопросы также можно задавать на нашем аске: mari_anya


Опрос:

Что Вас к нам привело?

Немного лирики:

Наш девиз:

Мари: Eсли проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.

Анья: Все, что ни делается - к лучшему!