image image
Остров мечты - остров Чеджу! Еще одна сбывшаяся мечта в копилку! Хоть и не совсем так как планировалось, но так даже лучше!

7 дней на Чеджу = 7 постов!
Mr.Super Clear UV Flat Для сохоббитцев всегда в наличии
Mr.Super Clear UV Flat
B-523

Переходим вот сюда и связываемся с Мари.

Остров Чеджу. День 1: Manjanggul Lava Tube, Woljeongri & Hamdeok beaches

Лавовая пещера  Манчжангуль (Manjanggul Lava Tube)

Начну с того что этого путешествия я ждала с 2013 года, но потом бахнула революция, кризис, а за ним и война и финансово, будучи в Украине, я бы никак это не вытянула, но теперь я не в Украине, потому могу исполнять свои мечты!
ИТАК, В ДОРОГУ!

Отдых на Чеджу. День 1

Описывать буду очень подробно и дотошно, со всеми деталями, возможно кому-то пригодится. Еще не прилетев на остров, мне уже казалось, что я его знаю вдоль и поперек. Мне очень тяжело заговаривать первой с людьми (это касается и «как добраться» и «сфотографируйте пожалуйста») зато я прекрасно умею обращаться с картой, поэтому я по максимуму изучила инфо в интернете и скачав приложение Maps.me отметила иголочками куда я хочу сходить. После же, нашла на форумах и личных блогах других людей, по крупинкам, каким автобусом куда добираться. Выглядела карта примерно так:

У меня прямой рейс Шанхай Пудонг => Чеджу
Я безумно нервничала за получение визы (хоть и для граждан Украины въезд безвизовый), потому распечатала бронь отелей, обратный билет и даже полный план на все 6 дней пребывания, но никого это не интересовало.
Еще в самолете нам выдали 3 бумажки:
Jeju Arrival Card:

Отдых на Чеджу. День 1

Лист здоровья (заполняем личные данные, а все остальное оставляем пустым):

Когда я его сдавала, девочка очень внимательно вчитывалась (будто кто-то там правду напишет).
Третья карточка – это налоговая декларация, но она была на китайском (потому что в моем самолете я была единственной иностранкой), я ее не смогла заполнить сразу. Позже, в самом аэропорту, у них есть английская версия, – заполняла на столике. Все так же: личные данные и везде галочки «нет».
Ну, привет остров моей мечты – Чеджу! (А плакат почему-то на китайском)

Отдых на Чеджу. День 1

От аэропорта до отеля мне было 2,5 км, но так как это был вечер и я уже была жутко уставшей после дороги в Шанхайский аэропорт (она у меня ок. 3-4 часов жизни забирает) разбираться с автобусами не было сил.  Но в следующий раз я точно поеду на автобусе.
В общем, выйдя из здания аэропорта, глазам предстала такая картина:

Столбики с цифрами – это места остановки такси. Их 5. Становятся 5 компаний\человек  у столбиков, подъезжает 5 машин, загружаются и поехали. Очередь была человек 100, но прошла буквально за 15 минут (4 песни в плеере :) ).
Мне достался такой себе интеллигентный дедушка водитель, но очень хорошо выглядящий и ни слова на английском (Хотя чем-то английского дворецкого напоминал). Я ему показала адрес отеля  на корейском – он не знает, показала на карте – он не знает (вот поэтому люблю автобусы!) в итоге  ему просто махала куда ехать, включив на своей карте навигатор. 5,300 вон мне вышло такси.
Хорошо, что я такой фрик и четко обозначила где мой отель находится, иначе бы я не знаю как его искала. Но даже несмотря на это, мне пришлось 2 круга сделать по кварталу, пока я додумалась поднять глаза на уровень второго этажа, где и была вывеска.
Остановилась я в BAOZEN GUESTHOUSE потому что цена меня устраивала. В этот раз я вообще не выискивала как можно дешевле. Я смотрела: устраивает или нет. У меня была отдельная комната, но общий душ. Там по ходу и нет комнат со своим санузлом. На AGODA это же предложение было дешевле на 100 юаней или 15,000 вон, чем на Booking, но они требовали предоплату, я этого сделать не могла, т.к. у меня нет ни визы, ни мастеркарда. А мои вопросы в поддержку "можно ли заплатить через unionpay, alipay или wechat" (китайские методы оплаты) – это было похоже на разговор слепого с глухим.
Встретили меня очень радушно и сразу же с владельцем мы сели разбираться, как куда мне доехать. Ну почему бы не поболтать и заодно не уточнить раз человек настроен поговорить? Короче болтали мы так целый час, зато я выяснила абсолютно все: где какие автобусные остановки, где автобусная станция (Intercity Bus Terminal), какой автобус куда идет и т.д. и т.п. И вот, изрядно общипанная, но не побежденная я пошла в душ и спать!
Кстати завтрак в хостеле включен: хлопья с молоком и тосты с джемом или арахисовым маслом. Мне этого вполне достаточно.
Заезд - пятница вечер, выезд - вторник утро => 144,000 вон.
Утром я сразу же зашла в CU и купила карточку Tmoney: 4,000 карточка и 40,000 положила на проезд. Во-первых, проезд по карте дешевле, а во-вторых, не надо носиться с копейками и сдачами. После, также в любом магазине вы можете ее сдать и получить деньги назад или даже сначала доехать до аэропорта, а там уже сдать. Я же оставила ее себе как сувенир ну и плюс, я просто уверена, что еще сюда вернусь! Возможно и не раз!
Первый день я планировала начать с пляжа Вольджонг (Woljeongri) потом пешком продвигаться к лавовой пещере Манчжангуль (Manjanggul Lava Tube) (5.5 км), потом по тропке Olle #19 до пляжа Хамдок (Hamdeok) (16 км – ага разогналась) и потом еще заглянуть на пляж с черным песком Самянг (Samyang). Мне посоветовали начать с пещеры, а потом уже все остальное, и думаю, совет был весьма дельный ибо народ на Чеджу, рано не просыпается. Автобус был пустой и в самой пещере, толкучки тоже не было (это увидите по фоткам ниже).
Вот единственное что не очень удачно, что отель находится далековато от автобусной станции, потому в восточную часть острова ездить было немного неудобно. Можно конечно сначала один автобус (до станции) а потом уже пересесть на междугородний, но я не ищу легких путей и плюс я хочу по максимуму познакомиться с островом, поэтому 3,8 км до станции я прогуливалась пешком, и тем не менее в 9 утра я уже проехала более чем 2\3 пути:

Отдых на Чеджу. День 1

Итак, с Jeju Intercity Bus Terminal на восток идет автобус №701. Это пляжи Самянг (Samyang Black Sand Beach), Хамдок (Hamdeok), Гимнёнсонсеги (Gimnyeongseongsegi), Вольджонгри (Woljeongri), лавовая пещера Манчжангуль (Manjanggul Lava Tube), парк-лабиринт Гимнён, остров Удо (Udo) и Сонсанильчульбонг (SeonsangIlchulbong Peak (Sunrise peak). Все остановки прописаны на экране – потому проехать трудно и естественно те, которые возле достопримечательностей еще и на английском дублируются вслух. Для тех, у кого плохо с восприятием на слух есть смысл все так же по карте следить за передвижением. Автобусы ходят с половины шестого каждые 10-15 минут. В автобусах есть бесплатный вайфай – так что не заскучаете, но лично я предпочитаю смотреть в окошко.

Итак я вышла на остановке Manjanggul Lava Cave Entrance и от нее до самой пещеры – 2,5 км. Лентяи что вышли за мной схватили такси, дежурящие там, а я ножками-ножками!

Дороги на Чеджу – получше даже взлетной полосы:

Отдых на Чеджу. День 1

Осталось 500 метров, а все 2,5 км, кстати,  в гору :)

Зато дорожка вот такая:
Плетеная!

Отдых на Чеджу. День 1

Для тех, у кого машина, после пещеры можно поехать куда-то туда:

Итак! Барабанная дробь! Мое первое место назначения на Чеджу! Лавовая пещера  Манчжангуль (Manjanggul Lava Tube)! (TripAdvisor)

Лавовая пещера  Манчжангуль (Manjanggul Lava Tube)

На улице было очень влажно и очень жарко, около 29-30 градусов, но, по крайней мере, солнце не жарило, было просто облачно, зато в пещере как в холодильнике! Если с детьми или на машине – есть смысл взять с собой кофты, я же естественно не собираюсь потом целый день ее таскать с собой, потому и не брала. Наоборот это было приятным отдыхом от жары, хотя к концу осмотра, а шла я не спеша, я подмерзла, но это с лихвой компенсировалось после выхода на поверхность.
Стоимость входа – 2,000 вон для взрослых, 1,000 для детей.
Длина пещеры – 1 км. Т.е. в сумме пробег составит 2 км. Температура в пещере 11-18 градусов Цельсия.
Ну, перейдем к фото:

Лавовая пещера  Манчжангуль (Manjanggul Lava Tube)

120 метров пройдено, еще 880 осталось. Кстати всего лишь километр, а не аж километр! Потому что лишь 1000 метров из 13,422 открыты для туристов.

Отдых на Чеджу. День 1

Эта пещера находится в топ 10 аналогичных по всему миру.

Лавовая пещера  Манчжангуль (Manjanggul Lava Tube)

Пещера закрыта в первую среду месяца.
Часы посещения: с 9:00 до 18:00.
Вход разрешен до 17:10.

Лавовая пещера  Манчжангуль (Manjanggul Lava Tube)

В то время как в большинство лавовых пещер в мире невозможно даже протиснуться человеку, эта пещера достигает в самом высоком месте 30 метров и 23 в самом широком.

Пещера сформировалась где-то 200,000 – 300,000 лет назад в результате извержения вулкана Геомунореум.

Открытая для туристов часть заканчивается самой высокой лавовой колонной в мире - 7,6 метров.

Лавовая пещера  Манчжангуль (Manjanggul Lava Tube)

В закрытой для посещения части пещеры живет самая большая колония летучих мышек в Корее, около 30,000!

Внутренности трубы украшены разноцветными орнаментами из карбонатов и бесчисленными минеральными отложениями, часто встречаемыми в лавовых трубах. Они включают в себя лавовые сталактиты и лавовые сталагмиты, лавовые колонны, лавовые камни, лавовые геликтиты, пещерные кораллиты, скамейки, лавовые плоты, лавовые мосты, лавовые полки и борозды.

Парковка бесплатная, кстати, но фотку я сделала потому как меня поразило разнообразие цветов машин на острове!  А я еще думала, что китайцы дальтоники: белые, черные, красные.

Отдых на Чеджу. День 1

Выйдя из пещеры, от смены температур, у меня буквально моментально вся техника покрылась конденсатом! И телефон и фотик были просто мокрые!
Итак, сжуем печеньку и идем дальше! В этот раз я опять была единственной идущей из пещеры на своих двух, зато на встречу мне шла огромная группа корейцев распевающая песни и какие-то речовки. И только мальчики. Может какая-то мужская школа?

5,5 км до пляжа Woljeongri.
Вот такие художества иногда можно встретить в совершенно неожиданных местах, например по дороге на пляж.

Отдых на Чеджу. День 1

Итак, пляж Woljeongri! Забегая наперед – мой любимый. (TripAdvisor)

Все панорамные снимки открываются в новом окне и большем размере.

Пляж Вольджонгри (Woljeongri Beach)

Белый песочек, изумрудное море, куча кафешек вокруг для тех, кто проголодался…

Искупаться  мне не удалось, потому что на руках дорогой фотоаппарат, айфон и деньги в рюкзаке… Не то чтоб там воровство процветало, но бросить все на берегу и идти окунаться я не смогла. Потому только пара фоток со штатива, подышала немного воздухом, полюбовалась морем и пошла дальше.

Оценив расстояние до Хамдока и время (уже было около половины второго), все-таки решила доехать автобусом.
Пляж Хамдок (Hamdeok Beach) считается одним из лучших, за что – я не поняла (TripAdvisor). Толпа людей и тут я наконец-то увидела иностранцев. Плюс, видимо отлив, и воды почти нет вообще, зато очень хорошо развита инфраструктура.

Пляж Хамдок (Hamdeok Beach)

Вот даже самые дальние точки-люди стоят по колено.

За "бугром" зато намного меньше людей, так что если б я могла остаться на пляже – осталась бы тут.

Но особого смысла там сидеть не купаясь – я не узрела, потому по дорожке Olle # 19 пошла в сторону пляжа с черным песком Samyang.
Несколько панорамок по дороге:

Пляж Хамдок (Hamdeok Beach)

Отдых на Чеджу. День 1

И тут начало твориться  что-то вообще нереальное! Мои ноги начали гореть просто на глазах и становиться из белых - розовыми – краснющими! Насколько я вообще терпеливая, но горело просто невыносимо, пришлось сворачивать на автобус и ехать  в отель.

На каждой остановке есть электронное табло где написано через сколько минут прибудет автобус. Ну и обратите внимание на погоду: температура 30 градусов при этом облака разошлись и солнце жарило нещадно. Кстати, при входе в автобус надо объявить водителю до какой остановки едешь. От этого зависит цена проезда.

Ноги были сожжены капитально, и больше мне шорты одеть не довелось. Но что имеем – то имеем, приняла душ и пошла искать чего бы поесть. Я ем обычно 2 раза в день: завтрак и ланч. В путешествии, на такой жаре - завтрак и ужин (но ужин до 7 вечера). Побродив по окрестностям, нашла кафешку с картинками и чем-то кроме мяса:
В шесть с копейками:

Отдых на Чеджу. День 1

Ближе к семи, когда я уже заканчивала свой ужин.

Мой первый ужин в Корее - мой любимый пибимбап!

Вокруг отеля куча магазинов косметики! Вот вообще три в ряд, и слева через один еще и Nature Republic, где я после ужина купила их знаменитый гель алое (4,400 вон), чтоб кожу успокоить.  Собственно я насчитала, бродя по округе, по крайней мере по 4 магазина каждого брэнда на расстоянии 4 кварталов от отеля.

Отдых на Чеджу. День 1

Также зашла в Innisfree чтоб купить себе тканевых масочек (900 вон\шт).

И общий пробег за день:

Спасибо за внимание!

Продолжение следует...

Тэги: Южная Корея, Остров Чеджу, Отдых на Чеджу, неделя на Чеджу, пляж Woljeongri, лавовая пещера Манчжангуль, Manjanggul Lava Cave, пляж Хамдок, Hamdeok Beach, пляж с черным песком Samyang, Samyang black sand beach, South Korea, Jeju island, Jeju-do.

Опрос:

Что Вас к нам привело?

Немного лирики:

Наш девиз:

Мари: Eсли проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.

Анья: Все, что ни делается - к лучшему!