image image
Остров мечты - остров Чеджу! Еще одна сбывшаяся мечта в копилку! Хоть и не совсем так как планировалось, но так даже лучше!

7 дней на Чеджу = 7 постов!
Mr.Super Clear UV Flat Для сохоббитцев всегда в наличии
Mr.Super Clear UV Flat
B-523

Переходим вот сюда и связываемся с Мари.

Игры для педагогов-аниматоров. Часть 2. Пополняем словарный запас.

Игры на тренировку словарного запаса или drill-drill-drill. На чем построено изучение слов? Правильно! На повторении! Но если нас в свое заставляли писать в рядок слово по 150 раз, чтоб лучше его запомнить, тут мы заставляем его проговаривать. При этом если всех усадить на стулья и просто начать 150 раз говорить это слово… кхм… Вас просто перестанут слушать, начнут игнорировать и на этом Ваша карьера учителя закончится. Потому процесс повторения надо сделать максимально интересным, а в идеале еще и пообещать приз в конце урока.

Игры, в помощь учителю в Китае

 

1.    Дотронься и скажи / Подпрыгни и скажи / Хлопни  скажи.
Это первая игра, в которую я обычно играю, когда учим новое слово, хороша тем, что делается это по очереди и есть возможность проверить произношение каждого, пока не заучили неправильно (Например, не pumpkin, а  punkin, snow => slow, chocolate => chocoli)
Дотронься и скажи. Дети сидят на стульях  подносим флеш карточку с новым словом к каждому индивидуально, он должен по ней шлепнуть при этом сказав слово. Пару раз «обманываем» убирая карточку подальше, чтоб ребенок промахнулся и тем самым заставить повторить слово несколько раз.
Подпрыгни и скажи. Просим ребенка встать со своего стула в полный рост и держим над головой карточку. Надо подпрыгнуть, проговаривая слово, и дотронуться головой до карты.

2.    Бомба.
Из уже выученных слов выбирается карточка бомба. Учитель становится перед классом и по очереди показывает карточки в произвольном порядке (должно быть не менее 3х).
Если это просто карточка то все хором произносят слово, если это карточка бомба, то все должны замереть и не реагировать. Если кто-то сказал слово или шевельнулся - учитель кидает в него «бомбу». Не забывайте мы тут еще и клоуны, так что поэмоциональнее.

3.    Испорченный телефон (только без испорченности). В оригинале «Whisper game»
Как видно из названия это аналог игры нашего детства, ну мы в такое играли, не знаю, правда, во что, кроме айпада, играет подрастающее поколение.
Вариант 1: вызываем одного ученика к себе и «громко шепчем» ему слово, кто из зрителей услышал и выкрикнул первым – победил и становится избранным. Суть в том, что детям приходится сконцентрировать свое внимание и прислушиваться к учителю, чтоб выиграть, а не крутиться рассеянно на стуле пока не крикнут твое имя.
Вариант 2: делим класс на 2 команды и приглашаем к себе по одному из каждой. На этот раз действительно либо шепчем, либо показываем карту со словом, но так чтоб класс не видел. По сигналу они бегут к крайнему из своей команды и шепчут ему на ухо слово и так по цепочке, последний должен его громко выкрикнуть. Кто первый – держи пирожок.

4.    Громко-тихо.
Хорошая игра для самых маленьких, потому что в 3-5 лет, дети более сконцентрированы на себе, нет у них никакого командного духа или чего-то подобного. Их интересует только одно: весело конкретному индивидууму или нет?
Показываем карточку и говорим слово. Когда карточка на уровне груди учителя – это средний тон, в самом низу (у пола) – шепот, наверху – крик. Двигаем карточкой и меняем тональность голоса проговаривая одно и то же слово, при этом каждый раз когда карточка уже продвинулась почти до самого верха и вот-вот нужно закричать, можно ее свалить опять в самый низ.

5.    Прятки.
Когда я была еще совсем неопытной с детьми и чувствовала себя очень зажато, я всегда играла в эту игру, чтоб потянуть время и урок быстрее прошел (ибо она занимает многооо времени!)
Все просто опять находится избранный которому кто-то закроет глаза пока учитель прячет карточку. Открываем глаза и ищем карточку.

6.    Шарады.
Ну, название говорит само за себя. Показываем избранному карточку со словом, а он должен это изобразить. Но скажу сразу если у вас 4 карточки, то игра закончится очень быстро, потому что фантазия у китайцев очееень скудная! И когда карточки пойдут по второму кругу они просто будут показывать одно и тоже.

7.    Пиф-паф! / Shooting game.
Делим класс на 2 команды и определяем порядок, например, так:
1 2 3 4 5 / 5 4 3 2 1 (ученики обычно сидят в ряд)

Или произвольно перед каждым «выстрелом» называем 2 имени. Показываем карту и 2 избранных должны вскочить и прицелившись друг в друга сказать слово. Первый убил второго.

Игры, в помощь учителю в Китае


8.    Дуэль / Cowboy.
Выбираем 2-х и каждому даем в руки карточку со словом (при этом ставим их спиной друг к другу, чтоб один не видел что у другого в руках). По сигналу учителя они делают 3 больших шага друг от друга и, обернувшись, должны сказать слово, что держит в руках соперник. Кто первый сказал – победил.

9.    Что пропало?
Выбираем избранного и на полу раскладываем карточки. После нескольких повторов закрываем ему глаза и прячем одну карту. Задание: назвать какое слово исчезло (естественно без помощи зала).

10.    Шаг вперед / Stepping game
Выстраиваем класс в ряд, а учитель становится перед ними. Показываем карточки и кто первым называет слово – делает шаг вперед. Первый кто достиг цели, например стены, учителя, условной линии на полу и т.д.  Выиграл.

Хочу предупредить сразу, что это так сказать скелет! Пустые соты. Чтоб добавить туда медку или нарастить мясцо нужно немного включить свою фантазию и соображалку. Практически ни в одну игру я не играю так, как тут описано и описала я все очень сухо – специально! Есть ведь совершенно бессмысленные игры, так задайтесь вопросом: чего бы Вы хотели добиться, играя в нее? Повторить слово еще 100 раз, а может проверить как усвоили? И исходя из этого можно немного изменить правила или подачу. Voila! Уже новая игра!

Если Вам был полезен этот материал, то скажите мне об этом в нашей группе В КОНТАКТЕ, чтоб я знала стоит ли продолжать описывать тему работы в Китае. Также можете сказать про какие еще аспекты вам бы было интересно почитать. Вопросы также можно задавать на нашем аске: mari_anya

Instagram прямо из моего класса: _4marie_


Опрос:

Что Вас к нам привело?

Немного лирики:

Наш девиз:

Мари: Eсли проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.

Анья: Все, что ни делается - к лучшему!