image image
Остров мечты - остров Чеджу! Еще одна сбывшаяся мечта в копилку! Хоть и не совсем так как планировалось, но так даже лучше!

7 дней на Чеджу = 7 постов!
Mr.Super Clear UV Flat Для сохоббитцев всегда в наличии
Mr.Super Clear UV Flat
B-523

Переходим вот сюда и связываемся с Мари.

Игры для педагогов-аниматоров. Часть 1. Разминка.

Долго созревала, и все-таки решила поделиться. В принципе, информация не нова, ее можно найти во многих пособиях для ESL учителей, но!

1.Надо искать.
2.Надо выбирать и фильтровать, что подходит, а что нет.

Игры, в помощь учителю в Китае

А я тут вам собрала наиболее популярные и любимые китайцам игры. Если у Вас возникнет желание развиваться и привнести что-либо новое в свои уроки можно как слегка менять эти игры, так и искать или даже придумывать свои! Когда у меня хорошее настроение, бывает, что новая игра рождается прямо посреди урока.

Любая игра, конечно, начинается с объяснения правил. Некоторые центры, требуют полного погружения в язык (это часть их рекламы, мол: «мы вообще не говорим на китайском во время урока»), но как по мне это не эффективно. Правила надо объяснить лаконично и на родном языке детей (еще раз – это мое мнение), иначе половину урока они будут бегать как в пятую точку ужаленные и так ничего и не выйдет, а один раз объяснив игру подробно, второй раз кратко, на третий раз уже и объяснять не надо. Собственно тем, кто у меня прозанимался месяц-полтора, уже и нет надобности переводить.

Недавно, ко мне на урок новенький учитель зашел, а после рассыпался в комплиментах какой у меня хороший класс! Как так? (хотя класс мелкий (4-5 лет) и совершенно посредственный).

Ответ: Все просто, я их как собак дрессирую. Ибо если так не сделать сразу (пока еще маленькие, как щенята), то чем дальше, тем больше проблем с ними будет.

Итак, перейдем от организационных вопросов непосредственно к играм:

Первая стадия урока это всегда «Warm up», он же разминка. Это может быть или песня или игра. Вот как раз несколько игр на разогрев, но они настроят ваших спиногрызиков на «рабочий», а скорее развлекательно-учебный лад.

1. Светофор или Traffic Lights.

Я не люблю такие игры (п.п. 1-3) потому что они бесполезные, но начальство нам рекомендует, а я все равно не делаю.

Сначала объясняется, что такое светофор (или нарисовать картинку в цвете, или показать флеш карточку, или показать на смарт доске). Объяснить что такое зеленый свет, желтый свет и красный свет. Учитель разворачивается спиной к детям и называет какой-то цвет:

Зеленый – все хаотично двигаются по классу;
Красный – все замирают;
Желтый – надо вернуться на свои стульчики.

2. Большой и маленький круг (Big and small circle).

Как по мне игра бестолковая и быстро надоедает детям, также проблематично их вообще заставить стоять в кружке, они сразу начинают толкаться, падать на пол, дурака валять короче. Можно разве что с самыми масенькими на практику понимания, что такое Big&Small, хотя по факту на 40й секунде их мозг выключается и они просто хаотично начинают скакать (3-5 лет)

Суть в том, что все делают кружок, а учитель дает команду большой или маленький: соответственно большой – все отступают назад, маленький – наступают вперед (и тут вообще начинается кошмар полный с толканиями, падениями, а иногда и слезами в 2 ручья потому что один другому на ногу наступил).

3. Bubble gum.

Это английский аналог нашей игры «Улица Пушкина – дом Колотушкина – квартира – под номером - 5». Можно поиграть с теми, кто постарше 7 лет, чтоб:

во-первых, выучили текст и смогли его проговорить;
во-вторых, с нормальной координацией.

Кстати можно в принципе так счет практиковать.

Все становятся в круг и вытягивают руки в центр, ладошками вверх касаясь друг друга. При этом правая рука у каждого сверху левой руки соседа. Правой рукой «ляпаем» по правой руке соседа передавая, таким образом, эстафету и проговаривая «Bubble gum, bubble gum, in a dish How many pieces do you wish?». Тот, кому досталось «wish» загадывает число, тот на кого выпадает число, должен убрать руку, чтоб его не стукнули.

4. Simon says. Саймон говорит.

Ну, эту игру хорошо все знают, отлично применяется при изучении частей тела. Если учитель говорит «Simon says touch your nose» то все должны коснуться носа, если учитель говорит «Tony says touch youк mouth» все должны замереть и не двигаться.

5. Who is faster?

Тут миллион вариаций, потому что целью любой игры можно поставить: «Кто первый - тот и победил!»

Например, потренируем написание слов со старшими. Даем в руки по маркеру и выстраиваем к барьеру 2х учеников из разных команд (чтоб веселее было можно дать им зажать мяч между ног ). Учитель говорит слово, а дети должны не потеряв мяч добежать\допрыгать до доски написать слово (без ошибок) и вернуться назад. Кто справился со всем: без ошибок написал, не уронил мяч и вернулся первым – приносит очко своей команде. Следующий игрок.

Игры, в помощь учителю в Китае

6. Word chain (Alphabet chain). Игра в слова.

Эту игру можно использовать как разминку для мозга с теми кто постарше. К сожалению в тренинге мне еще не доводилось в нее играть (нет детей с достаточным словарным запасом), а вот в гос.школе – мы частенько в нее играли. Особенно интересно с 9 классами было, потому что у них уже хороший словарный запас и можно задать какую-то определенную тему: фрукты, страны и т.д.

а) ученики по цепочке называют слова соответствующие буквам алфавита: a-apple, b-ball, c-cat etc. Кто не знает и долго думает – вылетает.
б) Каждый следующий называет слово на последнюю букву предыдущего: apple-elephant-tiger-rat etc.

7. Назвать слово из той же категории.

Так же хорошо с теми кто постарше для brainstorming-а. Учтель говорит слово принадлежащие к какой-то категории, ученики должны понять что это за категория и сказать другое слово принадлежащее к ней же. Пример:

а) circle (категория: shapes) – rectangle, heart, star etc.
б) banana (категория: fruits) – mango, apple etc.

8. Odd one’s out.

Это задание типичное для тестов в китайских школах. У них кстати вообще все знания проверяются тестами, потому и такие проблемы с разговорным английским.

Суть: Опять есть категория и произносятся (или пишутся) 3 слова. Надо определить категорию и выкинуть лишнее. Например:

а) orange – yellow – chair (вопрос с заковыркой ибо «orange» это и «апельсин» и «оранжевый»)
б) spring – autumn – march etc.

Конец первой части. В следующей части сконцентрируемся на играх для пополнения словарного запаса (Vocabulary games). Ведь все таки, ну как минимум 90 % времени, мы только этим и занимаемся.

Если Вам был полезен этот материал, то скажите мне об этом в нашей группе В КОНТАКТЕ, чтоб я знала стоит ли продолжать описывать тему работы в Китае. Также можете сказать про какие еще аспекты вам бы было интересно почитать. Вопросы также можно задавать на нашем аске: mari_anya


Немного лирики:

Наш девиз:

Мари: Eсли проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.

Анья: Все, что ни делается - к лучшему!